Добро пожаловать на сайт нашей библиотеки!

Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!

2012

Оцифрованные издания газеты "Югорское обозрение" за 2012 год.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (Югорское обозрение . - 2012. - № 53(20 декабря). - 8 с..pdf)Югорское обозрение . - 2012. - № 53(20 декабря). - 8 с..pdf32021-04-19 04:422021-04-19 04:42
Скачать этот файл (Югорское обозрение . - 2012. - № 54(27 декабря). - 8 с..pdf)Югорское обозрение . - 2012. - № 54(27 декабря). - 8 с..pdf32021-04-19 04:422021-04-19 04:42

Обзор публикаций об опыте продвижения книг и чтения из журнала «Школьная библиотека»

Маргасова, Н. В. Самодельные специальные книжки: развиваемся сами – развиваем других / Н. В. Маргасова // Школьная библиотека. - 2020. - N 1. - С. 28-30.

Статья посвящена проекту по созданию иллюстративных книг с аудиофайлами и формированию интереса у учащихся к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.

Апышева, Н. В. Библиотека как центр по развитию смыслового чтения / Н. В. Апышева // Школьная библиотека. - 2020. - N 1. - С. 31-35.

Статья посвящена проекту, в котором библиотека является центром развития смыслового чтения школьников. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами и оценивать информацию из текста. Целью проекта стало формирование читательских умений у учащихся 4-го класса через овладение стратегиями смыслового чтения на уроках и во внеурочной деятельности. В работе по проекту применялись приёмы «Чтение с остановками», «Глоссарий», «Заполнение пропусков», «Перекодирование информации».

Туварова, А.С. «Сказки от Алинки»: вдохновляющая история одной любящей чтение семьи / А.С. Туварова, Е.В. Скоблова // Школьная библиотека. - 2020. - N 4. - С. 15-18.

Обыкновенный современный подросток Алина Тимофеева из Якутии создала семейный онлайн-проект по продвижению чтения «Сказки от Алинки» на платформе Zoom по чтению сказок.

Некрасова, Ю. М. Использование ресурсов НЭБ в практике школьной библиотеки / Ю. М. Некрасова // Школьная библиотека. - 2020. - N 2. - С. 27-31.

Опыт работы по продвижению ресурсов Национальной электронной библиотеки: использование информации из редких и старинных книг на уроках и во время исследовательской деятельности, подготовки к занятиям, при работе над творческими проектами.

Поздеева, С. Н. Проект "Шесть шагов" к семейному чтению": организация эффективного взаимодействия родителей, школьников и педагогов / С. Н. Поздеева, Е. В. Ворончихина// Школьная библиотека. - 2020. - N 3. - С. 30-39.

Истоки низкой читательской культуры – утрата традиций семейного чтения. Возрождение, дальнейшее развитие традиций семейного чтения является одной из важнейших задач социума. Авторы разработали проект, направленный на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы, на создание активной читательской среды и развитие творческой деятельности.

Литературная игра // Школьная библиотека. - 2020. - N 6. - С. 15-19.

В шестом номере журнала «Школьная библиотека» за 2020 год подведены итоги онлайн-конкурса «Читающая школа – читающая мама – читающая страна» и опубликованы 2 работы победителей. Один из победителей – проект «Литературная игра» – это практика, нацеленная на формирование компетенций учащихся, являющаяся эффективным средством повышения интереса к чтению, всестороннего развития детей. В статье приводятся формы проведения занятий, технология подготовки и проведения литературной игры, основные методы и технологии.

Калуцких, Г. В. Секрет воспитания интереса к доброму чтению : [о театральном сторителлинге] / Г. В. Калуцких // Школьная библиотека. - 2020. - N 6. - С. 44-49.

Автор статьи рассказывает о своей любимой форме работы – театральных постановках по произведениям для детей: мини-спектакли, или, говоря современным языком, театральный сторителлинг – рассказывание историй посредством театрализации. Театральный сторителлинг – наиболее короткий путь привития интереса школьников к чтению. Эта форма работы выполняет задачу заинтересовать ребёнка книгой, пробудить его эмоции, заставить чувствовать, сопереживать. Это, пожалуй, самый короткий путь воспитания доброжелательного, думающего, активного читателя. Автор предлагает сценарий спектакля для учащихся младших классов по сказке Б. Заходера «Серая Звёздочка».

Макурина, Ж.В. Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности / Ж.В. Макурина // Школьная библиотека. - 2020. - N 6. - С. 54-56.

Автор статьи рассказывает о создании в библиотеке литературного клуба-музея А.А. Лиханова. Литературный музей-клуб представляет собой систему, включающую в себя разные виды и формы работы. Это организация литературной выставки и проведение экскурсий по ней самими учащимися, поиски нового материала о писателе и его творчестве. Конкурсы иллюстраторов, развивающие самостоятельное творческое восприятие художественного произведения, литературный встречи, вечера, расширяющие и углубляющие представление учащихся о литературе в целом – всё это придаёт работе характер исследования. Один из популярных видов работы музея-клуба – детское иллюстрирование. Проводятся конкурсы на лучшую иллюстрацию к произведениям А.А. Лиханова и другие мероприятия.

Зульфия Елистратова, заведующая информационно-библиографическим отделом

Обзор статей в помощь дистанционной работе

Виноградова, Н. «О курганах Мамаевых помнить веля, загораются тысячи Вечных огней…» : формат подачи: от сердца к сердцу / Наталья Виноградова // Библиотека. – 2019. – № 12. – С. 55-57.

Вынесенные в заголовок строки Роберта Рождественского посвящены исторической памяти народа. В наше непростое время культурные, образовательные, научные центры должны уделять этой теме особое внимание. Чтобы быть услышанными поколением юных, необходимо реализовывать проекты в актуальных форматах, учитывающих психологические особенности современной молодёжи, ориентированных на визуализацию события или текста, встраиваемых в интернет-пространство.

Обзор журналов «Школьная библиотека» за 2019 год

Тихомирова, Ирина Ивановна. Материнское чтение как лечебное средство от детских стрессов / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2019. - N 1. - С. 16-20.

Статья является одной из глав новой книги И.И. Тихомировой «Школа материнского чтения» и посвящена библиотерапии как средству от детских стрессов. Медицина относит избавление ребёнка от стресса к педиатрии. В состоянии стресса у ребёнка часто болит голова, пропадает аппетит. Спокойствие и диету врачи называют главными лекарствами и профилактикой детских стрессов. Специалисты в области детского чтения предлагают читающим мамам в качестве коррекции его эмоционального состояния шире использовать методы библиотерапии, то есть лечения чтением, которое признано во всём мире.

Методические материалы к юбилеям 2020 года

Уважаемые коллеги, в 2020 году состоятся юбилеи у писателей Яна Ларри, Юрия Нагибина, Даниэля Дефо, первопечатника Ивана Федорова, а также знаменательная дата со времени опубликования «Слова о полку Игореве». В приложении к журналу «Школьная библиотека» «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: выставка в школьной библиотеке» опубликованы материалы к этим датам. Предлагаем обзор выпусков № 8, 9, 10, 11, 12 за 2019 год. Надеемся, эти материалы пригодятся в работе.

Обзор журналов «Библиотека в школе сегодня и завтра»

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Библиотека в школе сегодня и завтра»: № 7-11 за 2019 год.

Крылова, Людмила Владимировна. "Читай-лагерь": программа летнего профильного интеллектуально-творческого лагеря / Л. В. Крылова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 4-18.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Летний период

Аннотация: Программа разработана для детей 11-14 лет и была реализована в 2019 году. В статье приведена программа лагеря: пояснительная записка, концепция, принципы деятельности, основные идеи, цели и задачи, нормативно-правовая база, структура и организация лагеря, материально-техническое обеспечение лагеря, содержание программы, механизмы реализации, мониторинг реализации, ожидаемые результаты

Рекомендуем использовать статью как образец при составлении программ.

«Современная библиотека» рекомендует!

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Современная библиотека» 2019 года №5, №6, №7.

В пятом номере вы узнаете имена  победителей конкурса «Живая классика» лучших юных чтецов русской прозы в мире. Как создать литературное агентство и школу. Как привлечь молодежь и удержать ее? Познакомитесь с проектом «Пенсионеры NEXT» и многом другом.

Белоус, Юлия Юрьевна. Наша интерактивная «Чернильница» [Текст] /Ю. Ю. Белоус //Современная библиотека. – 2019. - №5. – с.92-93.

Обзор журналов "Библиотека"

Обзор журнала «Библиотека»

№ 6, 7, 8 2019 года

Вороная, Елена. Деловая игра ломает стереотипы : формируем профессиональную компетенцию через тренинги / Е. Вороная // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 19-22.

Рубрики: Менеджмент библиотеки -- Организация работы по повышению квалификации
Аннотация: В работе по проведению обучающих мероприятий библиотечных специалистов апробируются новейшие технологии обучения, активно включаются в арсенал практикумы, тренинги, командные игры. В результате использования таких форм эффективность усвоения полученной информации существенно повышается, а благодаря приобретённым здесь же навыкам применять полученные знания становится легче.

Обзор журналов «Молодые в библиотечном деле»

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию подборку статей на тему работа с молодежью из журналов «Молодые в библиотечном деле» за 2017 год №5, №7, №8.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (содержание.pdf)содержание.pdf1062019-10-08 03:502019-10-08 03:50

«Современная библиотека» рекомендует!

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию подборку статей на тему продвижение библиотек с помощью интернет-ресурсов из журналов «Современная библиотека» 2019 года №1, №2, №3.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (профессиональное обозрение.pdf)профессиональное обозрение.pdf1432019-08-14 10:402019-08-14 10:40

Крылова, Н.Б. Старшеклассники: личностный рост. Библиотечное содействие средствами классической художественной литературы : учебно - практическое пособие / Н. Б. Крылова. - Москва : Литера, 2015. - 128 с. - (Серия «Современная библиотека»).

В книге раскрывается роль программ и проектов чтения как условие повышения интереса старшеклассников к чтению художественной классической литературы.

Дан опыт реализации программы чтения «Нестареющая классика» челябинских библиотек.

В заключении автор делает вывод, что на фоне положительных тенденций в продвижении классической литературы, остаётся ряд нерешённых проблем, касающихся подготовки библиотечных кадров по работе с учащейся молодёжью, преодолению ведомственных барьеров при налаживании партнёрских отношений, необходимости разработки комплексной программы по работе с классической литературой на региональном уровне.  

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (13.06.1019.pdf)содержание1182019-06-13 06:542019-06-13 06:57

Шеламова, Галина Николаева. Библиотека выходит на улицы города : инновационные формы массовых акций / Г. Н. Шеламова, Н. Б. Ковальская. - Москва: Либер-Дом, 2014. - 192 с.: ил. - (Библиотекарь и время. XXI век: 100 + 100 выпусков; № 157).

В данном пособии освещается и обобщается опыт проведения массовых  библиотечных акций вне стен библиотеки. Главным образом – под открытым небом. Рассмотрены на теоретическом уровне и практически описаны основные формы мероприятий такого рода, проанализированы их задачи и цели, способы повышения эффективности. Основу книги составило изучение деятельности двух крупных централизованных библиотечных систем – городов Елец Липецкой области и Воркута Республики Коми, проведенное ведущими специалистами этих библиотечных объединений, известными в стране методистами Г. Н. Шеламовой и Н. Б. Ковальской. В приложениях читателю предлагаются документация ряда важных массовых акций, библиографический репертуар по рассматриваемой тематике, образцы рекламных сопроводительных материалов.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (содержание.pdf)содержание.pdf1292019-05-07 07:382019-05-07 07:38

Попова, Ольга. Народный путеводитель расскажет о селе // Библиополе. – 2017. – № 7. – С. 44–45.

Современная библиотека все чаще становится центром историко-экскурсионной деятельности. Поэтому неудивительно, что библиотекари создают виртуальные путеводители, содержащие многочисленные факты из прошлого малой родины.

О создании электронного путеводителя «Хранители времени» Старооскольской Центральной библиотеки имени А. С. Пушкина Белгородской области вы можете узнать, прочитав статью главного методиста по информационно-коммуникационным технологиям Ольги Поповой.

Подготовила Ирина Ивановна Нестерова

Паршин, Ю. М. Сценарные основы праздничного досуга в современной библиотеке [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю. М. Паршин. - Москва : Литера, 2011. - 206 с. ; 20 см. - (Современная библиотека ; вып. 66).

В данном пособии последовательно изложен процесс поиска сюжетно-образной основы сценария, осуществленный в синтезе искусства и документа, даны разработки различных вариантов композиционного монтажа праздничного действия с предварительным методическим комментарием стратегии и тактики композиционного мышления, представленным в диалоговой форме отечественной и зарубежной сценарных школ.

Важной составной частью методического пособия являются литературные и постановочные сценарии массовых праздников, реализованные в различные годы в условиях открытого постановочного пространства.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (Содержание..pdf)Содержание..pdf1492019-04-04 10:562019-04-04 10:56

Лиллиан, Дж. Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей : практическое пособие / Дж. Лиллиан ; перевод с английского М. В. Алексеевой. – Санкт –Петербург : Профессия, 2015. – 176 с. – (Азбука библиотечной профессии).

В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками.

В первой части рассмотрены условия для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодых читателей, прежде всего, рациональное планирование бюджета программ и, при любом бюджете, продвижение  услуг среди данной категории пользователей. Вторая часть содержит примеры программ для различных категорий читателей.

Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей, содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (Содержание_Лучшие_библиотечные_программы .pdf)Содержание Лучшие библиотечные программы1552019-03-27 07:202019-03-27 07:20

Плугина, Н. А. Культурно-досуговое пространство библиотеки как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков с девиантным поведением [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Плугина, Г. В. Головина. - Москва : Литера, 2011. - 118 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются  ценностно-смысловые ориентации подростка; девиантность личности и ее особенности в современном социуме, типы личности и различные подходы к их классификации. Дается определение досуга как условия утверждений ценностно-смысловых ориентаций личности подростка, его культуры. Моделирование культурно-досугового пространства библиотеки в процессе формирования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (Содержание.pdf)Содержание.pdf1562019-03-18 10:152019-03-18 10:15

Шуминова, И. О. Роль библиотеки в многонациональном пространстве: программы, проекты, сценарии / И. О. Шуминова. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2013. – 160 с.

Взаимодействие национальных культур стало для библиотек предметом осмысления и одним из важнейших факторов поступательного развития. Библиотеки стремятся вносить свой вклад в стабилизацию отношений между людьми разных национальностей, участвовать в воспитании почтительного отношения к культуре каждого этноса. Предлагаемое пособие акцентирует внимание на основных тенденциях и проблемах библиотечного обслуживания многонационального региона.

В пособии публикуются многочисленные практические материалы: программы, проекты, сценарии и т. д.

Вложения:
ФайлСкачиванияСозданоИзменено
Скачать этот файл (Вложение.jpg)Вложение.jpg5462019-03-18 04:052019-03-18 04:05

Имя писателя как бренд библиотеки

В настоящее время увеличивается количество именных библиотек, занимающихся сохранением и продвижением творческого наследия поэта, писателя.

В журнале «Современная библиотека» (2018. – № 9. – С. 8-11) размещена статья Жужговой Оксаны Федоровны, заведующей библиотекой им. А. Т. Прасолова Централизованной библиотечной системы г. Воронежа об истории  присвоения имени поэта Алексея Прасолова библиотеке.

Получение имени поэта наделило библиотеку новыми функциями, со временем определился круг основных задач: найти формы популяризации творчества поэта и разработать программу его продвижения, выявить инновационный потенциал в брендировании библиотеки.

В статье «Имя писателя как бренд библиотеки» рассказан опыт работы библиотеки по продвижению творческого наследия поэта и философа Алексея Прасолова.

 Подготовила Ирина Ивановна Нестерова

Обзор журналов "Библиотека"

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор журналов "Библиотека в школе": № 3-6 за 2018 год.

Еще статьи...

  1. Лойко, В.Е. Семья и семейные ценности в православном Рунете [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Е. Лойко. – Москва : Литера, 2008. - 120 с. - (Современная библиотека; вып. 50)
  2. Головко С. И. Литературное наследие: технологии интегрирования в читательскую среду [Текст] : монография / С. И. Головко. - Москва : Литера, 2015. - 205, [1] с.; 20 см. - (Серия Современная библиотека)
  3. Кашкаров, А. П. Детское чтение: пособие для отцов [Текст] : практическое пособие / А. П. Кашкаров. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2010. – 96 с. - (Библиотекарь и время. ХХI век; вып. 123)
  4. Ястребцева Е. Н. 33 совета по применению в библиотеке Интернета. – М.: Библиомир, 2015. – 224 с.
  5. Алешин, Л. И. Мультимедиа и реклама : [Текст] : учебное пособие / Л. И. Алешин. - Москва : Информ. центр сотрудничества "Литера", 2012. - 375 с. : ил., табл.; 20 см. - (Серия. Современная библиотека).
  6. Суняйкина, Т. В. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и освоения [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. В. Суняйкина. – Москва : Литера, 2009. - 153 с. : табл. ; 20 см. - (Современная библиотека ; вып. 58)
  7. Возрождение традиций
  8. Историческое краеведение: учебное пособие / В. В. Цысь, Л. В. Алексеева, В. В. Мошкин, О. П. Цысь, Н. С. Салимова. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2015. – 260 с.
  9. Обзор журналов "Библиотека в школе"
  10. Головина, Г. В. Методика организации и проведения занятий по этикету и культуре общения в библиотеке с детьми младшего школьного возраста [Текст]: методическое пособие / Г. В. Головина. – Москва : Литера, 2008. – 104 с. – (Современная библиотека. Выпуск 3

Хронограф

<< < Май 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Регистрация

 

группа Вконтакте Межпоселенческой библиотеки

Разместите наш баннер на своем сайте!

 

Информация без возрастных ограничений (0+)