Добро пожаловать на сайт нашей библиотеки!

Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!

Обзор публикаций об опыте продвижения книг и чтения из журнала «Школьная библиотека»

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор публикаций об опыте продвижения книг и чтения из журнала «Школьная библиотека» за 2020 год. Знакомство с предложенными материалами, возможно, позволит сделать библиотекам ещё один шаг в решении задач по использованию многообразия форм работы, обеспечить качество услуг и усовершенствовать работу современной библиотеки.

 

Маргасова, Н. В. Самодельные специальные книжки: развиваемся сами – развиваем других / Н. В. Маргасова // Школьная библиотека. - 2020. - N 1. - С. 28-30.

Статья посвящена проекту по созданию иллюстративных книг с аудиофайлами и формированию интереса у учащихся к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.

Апышева, Н. В. Библиотека как центр по развитию смыслового чтения / Н. В. Апышева // Школьная библиотека. - 2020. - N 1. - С. 31-35.

Статья посвящена проекту, в котором библиотека является центром развития смыслового чтения школьников. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами и оценивать информацию из текста. Целью проекта стало формирование читательских умений у учащихся 4-го класса через овладение стратегиями смыслового чтения на уроках и во внеурочной деятельности. В работе по проекту применялись приёмы «Чтение с остановками», «Глоссарий», «Заполнение пропусков», «Перекодирование информации».

Туварова, А.С. «Сказки от Алинки»: вдохновляющая история одной любящей чтение семьи / А.С. Туварова, Е.В. Скоблова // Школьная библиотека. - 2020. - N 4. - С. 15-18.

Обыкновенный современный подросток Алина Тимофеева из Якутии создала семейный онлайн-проект по продвижению чтения «Сказки от Алинки» на платформе Zoom по чтению сказок.

Некрасова, Ю. М. Использование ресурсов НЭБ в практике школьной библиотеки / Ю. М. Некрасова // Школьная библиотека. - 2020. - N 2. - С. 27-31.

Опыт работы по продвижению ресурсов Национальной электронной библиотеки: использование информации из редких и старинных книг на уроках и во время исследовательской деятельности, подготовки к занятиям, при работе над творческими проектами.

Поздеева, С. Н. Проект "Шесть шагов" к семейному чтению": организация эффективного взаимодействия родителей, школьников и педагогов / С. Н. Поздеева, Е. В. Ворончихина// Школьная библиотека. - 2020. - N 3. - С. 30-39.

Истоки низкой читательской культуры – утрата традиций семейного чтения. Возрождение, дальнейшее развитие традиций семейного чтения является одной из важнейших задач социума. Авторы разработали проект, направленный на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы, на создание активной читательской среды и развитие творческой деятельности.

Литературная игра // Школьная библиотека. - 2020. - N 6. - С. 15-19.

В шестом номере журнала «Школьная библиотека» за 2020 год подведены итоги онлайн-конкурса «Читающая школа – читающая мама – читающая страна» и опубликованы 2 работы победителей. Один из победителей – проект «Литературная игра» – это практика, нацеленная на формирование компетенций учащихся, являющаяся эффективным средством повышения интереса к чтению, всестороннего развития детей. В статье приводятся формы проведения занятий, технология подготовки и проведения литературной игры, основные методы и технологии.

Калуцких, Г. В. Секрет воспитания интереса к доброму чтению : [о театральном сторителлинге] / Г. В. Калуцких // Школьная библиотека. - 2020. - N 6. - С. 44-49.

Автор статьи рассказывает о своей любимой форме работы – театральных постановках по произведениям для детей: мини-спектакли, или, говоря современным языком, театральный сторителлинг – рассказывание историй посредством театрализации. Театральный сторителлинг – наиболее короткий путь привития интереса школьников к чтению. Эта форма работы выполняет задачу заинтересовать ребёнка книгой, пробудить его эмоции, заставить чувствовать, сопереживать. Это, пожалуй, самый короткий путь воспитания доброжелательного, думающего, активного читателя. Автор предлагает сценарий спектакля для учащихся младших классов по сказке Б. Заходера «Серая Звёздочка».

Макурина, Ж.В. Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности / Ж.В. Макурина // Школьная библиотека. - 2020. - N 6. - С. 54-56.

Автор статьи рассказывает о создании в библиотеке литературного клуба-музея А.А. Лиханова. Литературный музей-клуб представляет собой систему, включающую в себя разные виды и формы работы. Это организация литературной выставки и проведение экскурсий по ней самими учащимися, поиски нового материала о писателе и его творчестве. Конкурсы иллюстраторов, развивающие самостоятельное творческое восприятие художественного произведения, литературный встречи, вечера, расширяющие и углубляющие представление учащихся о литературе в целом – всё это придаёт работе характер исследования. Один из популярных видов работы музея-клуба – детское иллюстрирование. Проводятся конкурсы на лучшую иллюстрацию к произведениям А.А. Лиханова и другие мероприятия.

Зульфия Елистратова, заведующая информационно-библиографическим отделом

Хронограф

<< < Сентябрь 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Регистрация

 

группа Вконтакте Межпоселенческой библиотеки

Разместите наш баннер на своем сайте!

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация без возрастных ограничений (0+)