Добро пожаловать на сайт нашей библиотеки!
Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!
Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!
Вынесенные в заголовок строки Роберта Рождественского посвящены исторической памяти народа. В наше непростое время культурные, образовательные, научные центры должны уделять этой теме особое внимание. Чтобы быть услышанными поколением юных, необходимо реализовывать проекты в актуальных форматах, учитывающих психологические особенности современной молодёжи, ориентированных на визуализацию события или текста, встраиваемых в интернет-пространство.
Одной из таких форм являются виртуальные чтения, которые получили в последнее время большую популярность. Так в числе наиболее успешных и известных – масштабный проект холдинга ВГТРК «Война и мир. Читаем роман».
Формат виртуальных чтений имеет безусловные плюсы: позволяет задействовать различное количество участников (в том числе удалённых); не требует личного присутствия; передаёт живые эмоции, особенности речи, интонационные нюансы; обеспечивает широкую доступность для удалённых пользователей и возможность просмотра материала в течение длительного времени.
Автор статьи представляет два проекта – разных по характеру, но объединённых одной темой и одной масштабной акцией.
Акция в формате виртуальных чтений «Сталинград в сердце моём» позволила решить следующие задачи:
Создание площадки, на которой каждый желающий мог выразить своё отношение к Сталинградской битве через прочтение выбранного им произведения;
Патриотическое воспитание молодежи путём привлечения к акции и погружения в тему Великой Отечественной.
Популяризация литературы через прочтение известных произведений и личное восприятие.
В рамках акции было представлено 29 произведений. По итогам был смонтирован ролик из фрагментов выступлений, кинохроники и музыкальных композиций.
В рамках виртуальных чтений состоялась презентация «Детской книги войны», в которой собраны дневники детей Великой Отечественной.
Статья посвящена особенностям новой системы избирательного распространения информации: акцентирование на обслуживании индивидуальных абонентов (возможность участия в системе ИРИ коллективных абонентов предусмотрена); предоставление пользователям сигнальной информации ко всем изданиям, а не только к тем документам, к которым имеется полнотекстовой доступ.
Автор даёт рекомендации и советы по организации домашнего чтения: что в реальной жизни любовь к чтению даст ребёнку; как организовать дома чтение с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста, среднего школьного возраста и подростками.
Применение технологии смешанного обучения, использование различных сервисов и мобильных приложений открывают новые возможности в продвижении чтения. Участники проекта (учащиеся) читали книги из предложенного списка. Участник оформлял постерную Google-презентацию по прочитанной книге и получал право выполнить конкурсную работу по книге. В блоге «ПРОдвижение книге» фиксировались итоги конкурсов, составлялся рейтинг. Итоговое мероприятие проекта – читательская конференция, на которой определялась книга-лидер.
Для современного библиотечного специалиста особенно актуально такое направление деятельности, как виртуальное информационное обслуживание. Это заставляет библиотекарей всё больше уходить в цифровую сферу, предоставляя информацию не в очном, а в удалённом режиме, по электронной почте, по чату на сайте библиотеки.
Работа по продвижению библиотеки в социальных сетях – трудоёмкий творческий процесс, где нужно не только применять необходимые маркетинговые навыки, но и выбрать своё направление, держа руку на пульсе последних инноваций. Ведь социальные сети не стоят на месте – это постоянно развивающаяся структура. И всем нам следует знакомиться с последними техническими достижениями, чтобы немедленно внедрять их в нашу профессиональную деятельность.
Автор даёт рекомендации по оформлению библиотечных страниц и групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», по ведению рубрик и акций.
Подготовила заведующая информационно-библиографическим отделом
Зульфия Елистратова