Добро пожаловать на сайт нашей библиотеки!

Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!

Обзор журналов «Библиотека в школе сегодня и завтра»

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Библиотека в школе сегодня и завтра»: № 7-11 за 2019 год.

Крылова, Людмила Владимировна. "Читай-лагерь": программа летнего профильного интеллектуально-творческого лагеря / Л. В. Крылова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 4-18.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Летний период

Аннотация: Программа разработана для детей 11-14 лет и была реализована в 2019 году. В статье приведена программа лагеря: пояснительная записка, концепция, принципы деятельности, основные идеи, цели и задачи, нормативно-правовая база, структура и организация лагеря, материально-техническое обеспечение лагеря, содержание программы, механизмы реализации, мониторинг реализации, ожидаемые результаты

Рекомендуем использовать статью как образец при составлении программ.

Макферсон, Карен. Да, родители, волшебная формула, которая поможет приучить ваших детей читать все лето, существует / К. Макферсон // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 19-22.

Рубрики: Чтение и работа с книгой

Аннотация: В газете The Washington Post вышла статья о летнем чтении детей. С очень нестандартной иллюстрацией. Да и текст замечательный, и комментарии к нему!

 

Троян, Анастасия. Расскажи мне о книге! : читательский дневник как творческое пространство / А. Троян // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 23-26.

Рубрики: Чтение и работа с книгой. Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Продвижение чтения

Аннотация: Читательский дневник – довольно популярный формат блокнотов. Авторы попробовали поставить себя на место юных читателей. И разработали проект, по его формату читательский дневник – это скорее творческий блокнот, в котором можно размышлять о прочитанных книгах, писать, рисовать и клеить наклейки. На страницах нет шаблонных вопросов, инструкций и боков для заполнения. В блокноте можно писать что хочешь.

 

Еремеева, Ольга Вячеславовна. Книжный шкаф XXI века. Итоги областной акции / О. В. Еремеева // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 29-39.

Рубрики: Методы и формы массового обслуживания пользователей -- Продвижение чтения

Аннотация: Областная акция разработана с целью привлечь внимание к современной детской литературе, впервые изданной после 2000 года.

Дети читали современные книги и делали корешки тех книг, которые понравились. Библиотекари из готовых корешков оформляли книжный шкаф или полку, если работ было немного. Получившиеся книжные шкафы стали рекомендательными списками по современной детской литературе.

 

Квашнина, Елена Сергеевна. "Она не так далеко, как кажется..." : [о книжках-картинках Шона Тана] / Е. С. Квашнина // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 44-50.

Рубрики: Чтение и работа с книгой

Аннотация: Автор рассказывает о книжках-картинках, казалось бы, привычном жанре для детей, но темы рассматривает сложные, трудные, рассуждает, как же читать книги, в которых нет текста, но есть много смысла, заключенного в иллюстрациях, покажет, что разгадка визуальных метафор невероятно увлекательна.

 

Борисова, Светлана Дмитриевна. Что такое Папмамбук? : книжный фестиваль: опыт реализации / С. Д. Борисова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 51-58.

Рубрики: Методы и формы массового обслуживания пользователей -- Продвижение чтения

Аннотация: Книжный фестиваль «Читаем вместе с Папмамбуком» – это комплексное мероприятие, включающее различные литературно-культурные акции: презентации выставок, премьеры книг, творческие встречи с авторами, интересными людьми, концертные номера. Главное при проведении Книжного фестиваля – создание атмосферы праздника, на котором было бы интересно всем.

 

В 8-м номере журнала «Школьная библиотека сегодня и завтра»:

  • Новые документы ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей
  • Продолжается разговор про списки летнего чтения
  • Предлагаются сюжеты и ТВ-передачи о библиотеке и чтении
  • Интересные ресурсы рекомендательной библиографии
  • Идеи и проекты на будущее

 

Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России : рекомендации // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 8. - С. 5-7.

 

Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0-18 лет // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 8. - С. 8-15.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков

 

Руководство ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 8. - С. 15-20.

Рубрики: Организация общего образования взрослых

 

Баркова, Ирина Вениаминовна. Цифровой формат рекомендательной библиографии для детей / И. В. Баркова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 8. - С. 46-51.

Рубрики: Библиография литературы для детей и подростков

 

Шишова, Галина Сергеевна. Проект "Вокруг да около" / Г. С. Шишова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 8. - С. 52-62.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Продвижение чтения
Аннотация: Проект "Вокруг да около" - это разговор о книгах, рекомендации для чтения книг в формате видеоролика. Двое ведущих беседуют о книжных новинках. В роли ведущего может выступать любой ученик школы. Видеоролики размещаются на сайте школы.


Лобанкина, Елена Анатольевна. Библиотека и школа : как создать проект, приносящий радость чтения / Е. А. Лобанкина // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 9-24.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Продвижение чтения

Аннотация: Использование игровых технологий в рамках литературных занятий по смысловому чтению – перспективное направление для развития партнерских просветительских продуктов библиотек и школ.

 

Сурдуковская, Светлана Витальевна.

Социальное "инфицирование": опыт разработки и реализации программы лагерной смены "Школа волонтерских технологий" / С. В. Сурдуковская // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 26-32.

Рубрики: Методы и формы массового обслуживания пользователей -- Читательские объединения, клубы

Аннотация: Существующий в гимназии позитивный опыт организации деятельности ученического развивающегося сообщества «Волонтеры чтения» (уникальной команды активных и творческих читающих школьников) свидетельствует о его значительном ресурсном потенциале для развития читательской культуры, а также таких важных компетенций будущего, как критическое мышление и навык решения проблем, кооперация и лидерство, эффективная коммуникация и инициативность.

 

Терехова, Елена Юрьевна. Легко ли вырастить читателя? : [о межведомственном проекте "Растим читателя: совершенствование механизма вовлечения детей в читательскую среду"] / Е. Ю. Терехова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 33-36.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Продвижение чтения

Аннотация: За основу осуществления проектной идеи был взят принцип построения «лестницы читательского успеха». Для поэтапного дифференцированного вхождения ребенка в книжное пространство библиотеки использовались актуальные форматы читательских практик: чтение – игра, чтение – творчество, чтение – интеллектуальный процесс.

  • Формат «Чтение – игра» основан на знакомстве дошкольников с миром литературы через сказку в игровой форме и сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями».
  • В основу формата «Чтение – творчество» заложен принцип творческого прочтения литературного произведения. В течение реализации проекта работали студии прикладного творчества «Умка», театральная «Дебют» и анимационная «Кадрик», на занятиях которых вырабатывались навыки эстетического восприятия детьми произведений литературы, воспитывался литературный вкус. События формата разработаны для детей 7-10 лет.
  • Формат «Чтение – интеллектуальный процесс». Формирование у подростков личностно значимых мотивов обращения к литературе и устойчивой потребности в чтении, воспитание культуры общения по книге и в целом повышение качества чтения – такие задачи решались на этом этапе.

 

Аколова, Юлия Николаевна. От игры к чтению - от чтения к игре / Ю. Н. Аколова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 37-39.

Сазонова, Н. А. Интеллектуальная игра как технология формирования УУД / Н. А. Сазонова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 40, 41.

Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков

Аннотация: Статьи Ю.Н. Аколовой и Н.А. Сазоновой посвящены теме 9-го номера журнала – чтение и игра.

 

Ермолаева, Алена Борисовна. Все на "Баснедром", или Опыт организации "живой" выставки в библиотеке / А. Б. Ермолаева // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 43-53.

Рубрики: Методы и формы массового обслуживания пользователей -- Выставочная деятельность

Аннотация: В статье рассказывается об организации выставки словесных иллюстраций «Баснедром», приуроченной к 250-летию И.А. Крылова.

 

Зимина, Наталья Валентиновна. Библиотечный проект "Хоть полсвета обойдем" / Н. В. Зимина // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 9. - С. 57-63.

Рубрики: Методы и формы массового обслуживания пользователей -- Продвижение чтения -- Проектная деятельность

Аннотация: В статье приведен сценарий игры-квеста по творчеству знаменитых писателей.

 

Романичева, Елена Станиславовна. Книжная выставка в библиотеке: по каким правилам играть с читателем? / Е. С. Романичева // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 10. - С. 3-17

Рубрики: Методы и формы массового обслуживания пользователей -- Выставочная деятельность

Аннотация: В статье на примере выставки «Книги старого дома» (Российская государственная библиотека) с привлечением кураторской экскурсии по ней рассказано о технологии создания книжной выставки в библиотеке. Выделены и описаны все шаги технологии (правила игры), позволяющей сделать выставку интересной для читателя, вовлекающей его в диалог с книгой, позволяющей почувствовать себя в «игре», погружающей в чтение.

 

Синицына, Ольга Валентиновна. Книги старого дома: мир детства XIX – начала ХХ века : экскурсия по выставке / О. В. Синицына // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 10. - С. 18-56.

Аннотация: Статья представляет экскурсию по выставке с рассказами об экспонатах, книгах, материалах.

 

Приложение "Артефакт" новые возможности для библиотек // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 11. - С. 4-17.

Рубрики: Рекламная деятельность библиотеки

Аннотация: Приложение «Артефакт» – мультимедиагид с технологией дополненной реальности. Проект Минкультуры России и Портала культурного наследия России «Культура. РФ». В приложении работает виртуальный гид по экспозиции. Слушайте аудиогиды, нажимайте на «точки интереса» в галерее изображений и знакомьтесь с самыми интересными экспонатами. При умном использовании приложение дает возможность посетителю выставки узнать больше о том, что он видит.

 

Матлина, Слава Григорьевна. Библиотечная выставка: способ информирования, технологии, искусство? / С. Г. Матлина // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 11. - С. 26-29.

Аннотация: Рецензия на методическое пособие С.Г. Матлиной «Выставочная работа в библиотеках». Рецензируемое пособие иначе, чем прежде, рассматривает сущность библиотечной выставки. Ее определяют как «зрительный ряд, объединенный концептуально-художественным замыслом в единую предметно-пространственную систему, насыщенную значительным информационным материалом».

 

Квашнина, Елена Сергеевна. От дневника – к читательскому блогу / Е. С. Квашнина // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 11. - С. 35-41.

Рубрики: Чтение и работа с книгой

Аннотация: Автор рассматривает различные виды и формы читательских дневников, особое внимание уделяя формам электронных дневников:

  • дневник читателя в форме презентации (PowerPoint, SlideShare, Scribd, Calameo и др.)
  • в форме путешествий литературных героев на Гугл-карте
  • в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам (Smore, Glogster)
  • дневник «шифровальщика»: читательский дневник в тегах (сервисы для создания облака слов World.net, Tagxedo)
  • дневник судеб персонажей, прочитанной в виде Ленты времени (Dipity)
  • аудиодневник читателя (Audasity, Playcast)
  • видеодневник читателя на YouTube
  • дневник на вики-странице

Квашнина, Елена Сергеевна. Дистанционная мастерская на ВикиСибириаДе "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости" / Е. С. Квашнина // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 11. - С. 42, 43.

 

Информацию подготовила:

заведующая информационно-библиографическим отделом Елистратова Зульфия Нурисламовна

Хронограф

<< < Январь 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Регистрация

группа Вконтакте Межпоселенческой библиотеки

Разместите наш баннер на своем сайте!

 

Информация без возрастных ограничений (0+)