Добро пожаловать на сайт нашей библиотеки!
Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!
Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!
Вынесенные в заголовок строки Роберта Рождественского посвящены исторической памяти народа. В наше непростое время культурные, образовательные, научные центры должны уделять этой теме особое внимание. Чтобы быть услышанными поколением юных, необходимо реализовывать проекты в актуальных форматах, учитывающих психологические особенности современной молодёжи, ориентированных на визуализацию события или текста, встраиваемых в интернет-пространство.
Одной из таких форм являются виртуальные чтения, которые получили в последнее время большую популярность. Так в числе наиболее успешных и известных – масштабный проект холдинга ВГТРК «Война и мир. Читаем роман».
Формат виртуальных чтений имеет безусловные плюсы: позволяет задействовать различное количество участников (в том числе удалённых); не требует личного присутствия; передаёт живые эмоции, особенности речи, интонационные нюансы; обеспечивает широкую доступность для удалённых пользователей и возможность просмотра материала в течение длительного времени.
Автор статьи представляет два проекта – разных по характеру, но объединённых одной темой и одной масштабной акцией.
Акция в формате виртуальных чтений «Сталинград в сердце моём» позволила решить следующие задачи:
Создание площадки, на которой каждый желающий мог выразить своё отношение к Сталинградской битве через прочтение выбранного им произведения;
Патриотическое воспитание молодежи путём привлечения к акции и погружения в тему Великой Отечественной.
Популяризация литературы через прочтение известных произведений и личное восприятие.
В рамках акции было представлено 29 произведений. По итогам был смонтирован ролик из фрагментов выступлений, кинохроники и музыкальных композиций.
В рамках виртуальных чтений состоялась презентация «Детской книги войны», в которой собраны дневники детей Великой Отечественной.
Статья посвящена особенностям новой системы избирательного распространения информации: акцентирование на обслуживании индивидуальных абонентов (возможность участия в системе ИРИ коллективных абонентов предусмотрена); предоставление пользователям сигнальной информации ко всем изданиям, а не только к тем документам, к которым имеется полнотекстовой доступ.
Автор даёт рекомендации и советы по организации домашнего чтения: что в реальной жизни любовь к чтению даст ребёнку; как организовать дома чтение с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста, среднего школьного возраста и подростками.
Применение технологии смешанного обучения, использование различных сервисов и мобильных приложений открывают новые возможности в продвижении чтения. Участники проекта (учащиеся) читали книги из предложенного списка. Участник оформлял постерную Google-презентацию по прочитанной книге и получал право выполнить конкурсную работу по книге. В блоге «ПРОдвижение книге» фиксировались итоги конкурсов, составлялся рейтинг. Итоговое мероприятие проекта – читательская конференция, на которой определялась книга-лидер.
Для современного библиотечного специалиста особенно актуально такое направление деятельности, как виртуальное информационное обслуживание. Это заставляет библиотекарей всё больше уходить в цифровую сферу, предоставляя информацию не в очном, а в удалённом режиме, по электронной почте, по чату на сайте библиотеки.
Работа по продвижению библиотеки в социальных сетях – трудоёмкий творческий процесс, где нужно не только применять необходимые маркетинговые навыки, но и выбрать своё направление, держа руку на пульсе последних инноваций. Ведь социальные сети не стоят на месте – это постоянно развивающаяся структура. И всем нам следует знакомиться с последними техническими достижениями, чтобы немедленно внедрять их в нашу профессиональную деятельность.
Автор даёт рекомендации по оформлению библиотечных страниц и групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», по ведению рубрик и акций.
Подготовила заведующая информационно-библиографическим отделом
Зульфия Елистратова
Тихомирова, Ирина Ивановна. Материнское чтение как лечебное средство от детских стрессов / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2019. - N 1. - С. 16-20.
Статья является одной из глав новой книги И.И. Тихомировой «Школа материнского чтения» и посвящена библиотерапии как средству от детских стрессов. Медицина относит избавление ребёнка от стресса к педиатрии. В состоянии стресса у ребёнка часто болит голова, пропадает аппетит. Спокойствие и диету врачи называют главными лекарствами и профилактикой детских стрессов. Специалисты в области детского чтения предлагают читающим мамам в качестве коррекции его эмоционального состояния шире использовать методы библиотерапии, то есть лечения чтением, которое признано во всём мире.
Уважаемые коллеги, в 2020 году состоятся юбилеи у писателей Яна Ларри, Юрия Нагибина, Даниэля Дефо, первопечатника Ивана Федорова, а также знаменательная дата со времени опубликования «Слова о полку Игореве». В приложении к журналу «Школьная библиотека» «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: выставка в школьной библиотеке» опубликованы материалы к этим датам. Предлагаем обзор выпусков № 8, 9, 10, 11, 12 за 2019 год. Надеемся, эти материалы пригодятся в работе.
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Библиотека в школе сегодня и завтра»: № 7-11 за 2019 год.
Крылова, Людмила Владимировна. "Читай-лагерь": программа летнего профильного интеллектуально-творческого лагеря / Л. В. Крылова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 4-18.
Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Летний период
Аннотация: Программа разработана для детей 11-14 лет и была реализована в 2019 году. В статье приведена программа лагеря: пояснительная записка, концепция, принципы деятельности, основные идеи, цели и задачи, нормативно-правовая база, структура и организация лагеря, материально-техническое обеспечение лагеря, содержание программы, механизмы реализации, мониторинг реализации, ожидаемые результаты
Рекомендуем использовать статью как образец при составлении программ.
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Современная библиотека» 2019 года №5, №6, №7.
В пятом номере вы узнаете имена победителей конкурса «Живая классика» лучших юных чтецов русской прозы в мире. Как создать литературное агентство и школу. Как привлечь молодежь и удержать ее? Познакомитесь с проектом «Пенсионеры NEXT» и многом другом.
Белоус, Юлия Юрьевна. Наша интерактивная «Чернильница» [Текст] /Ю. Ю. Белоус //Современная библиотека. – 2019. - №5. – с.92-93.
Обзор журнала «Библиотека»
№ 6, 7, 8 2019 года
Вороная, Елена. Деловая игра ломает стереотипы : формируем профессиональную компетенцию через тренинги / Е. Вороная // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 19-22.
Рубрики: Менеджмент библиотеки -- Организация работы по повышению квалификации
Аннотация: В работе по проведению обучающих мероприятий библиотечных специалистов апробируются новейшие технологии обучения, активно включаются в арсенал практикумы, тренинги, командные игры. В результате использования таких форм эффективность усвоения полученной информации существенно повышается, а благодаря приобретённым здесь же навыкам применять полученные знания становится легче.
В книге раскрывается роль программ и проектов чтения как условие повышения интереса старшеклассников к чтению художественной классической литературы.
Дан опыт реализации программы чтения «Нестареющая классика» челябинских библиотек.
В заключении автор делает вывод, что на фоне положительных тенденций в продвижении классической литературы, остаётся ряд нерешённых проблем, касающихся подготовки библиотечных кадров по работе с учащейся молодёжью, преодолению ведомственных барьеров при налаживании партнёрских отношений, необходимости разработки комплексной программы по работе с классической литературой на региональном уровне.
В данном пособии освещается и обобщается опыт проведения массовых библиотечных акций вне стен библиотеки. Главным образом – под открытым небом. Рассмотрены на теоретическом уровне и практически описаны основные формы мероприятий такого рода, проанализированы их задачи и цели, способы повышения эффективности. Основу книги составило изучение деятельности двух крупных централизованных библиотечных систем – городов Елец Липецкой области и Воркута Республики Коми, проведенное ведущими специалистами этих библиотечных объединений, известными в стране методистами Г. Н. Шеламовой и Н. Б. Ковальской. В приложениях читателю предлагаются документация ряда важных массовых акций, библиографический репертуар по рассматриваемой тематике, образцы рекламных сопроводительных материалов.
Современная библиотека все чаще становится центром историко-экскурсионной деятельности. Поэтому неудивительно, что библиотекари создают виртуальные путеводители, содержащие многочисленные факты из прошлого малой родины.
О создании электронного путеводителя «Хранители времени» Старооскольской Центральной библиотеки имени А. С. Пушкина Белгородской области вы можете узнать, прочитав статью главного методиста по информационно-коммуникационным технологиям Ольги Поповой.
Подготовила Ирина Ивановна Нестерова
В данном пособии последовательно изложен процесс поиска сюжетно-образной основы сценария, осуществленный в синтезе искусства и документа, даны разработки различных вариантов композиционного монтажа праздничного действия с предварительным методическим комментарием стратегии и тактики композиционного мышления, представленным в диалоговой форме отечественной и зарубежной сценарных школ.
Важной составной частью методического пособия являются литературные и постановочные сценарии массовых праздников, реализованные в различные годы в условиях открытого постановочного пространства.
В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками.
В первой части рассмотрены условия для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодых читателей, прежде всего, рациональное планирование бюджета программ и, при любом бюджете, продвижение услуг среди данной категории пользователей. Вторая часть содержит примеры программ для различных категорий читателей.
Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей, содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации.
В учебно-методическом пособии рассматриваются ценностно-смысловые ориентации подростка; девиантность личности и ее особенности в современном социуме, типы личности и различные подходы к их классификации. Дается определение досуга как условия утверждений ценностно-смысловых ориентаций личности подростка, его культуры. Моделирование культурно-досугового пространства библиотеки в процессе формирования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением.
Взаимодействие национальных культур стало для библиотек предметом осмысления и одним из важнейших факторов поступательного развития. Библиотеки стремятся вносить свой вклад в стабилизацию отношений между людьми разных национальностей, участвовать в воспитании почтительного отношения к культуре каждого этноса. Предлагаемое пособие акцентирует внимание на основных тенденциях и проблемах библиотечного обслуживания многонационального региона.
В пособии публикуются многочисленные практические материалы: программы, проекты, сценарии и т. д.
В настоящее время увеличивается количество именных библиотек, занимающихся сохранением и продвижением творческого наследия поэта, писателя.
В журнале «Современная библиотека» (2018. – № 9. – С. 8-11) размещена статья Жужговой Оксаны Федоровны, заведующей библиотекой им. А. Т. Прасолова Централизованной библиотечной системы г. Воронежа об истории присвоения имени поэта Алексея Прасолова библиотеке.
Получение имени поэта наделило библиотеку новыми функциями, со временем определился круг основных задач: найти формы популяризации творчества поэта и разработать программу его продвижения, выявить инновационный потенциал в брендировании библиотеки.
В статье «Имя писателя как бренд библиотеки» рассказан опыт работы библиотеки по продвижению творческого наследия поэта и философа Алексея Прасолова.
Подготовила Ирина Ивановна Нестерова
В Югре 2019 год объявлен Годом семьи. Каждая семья – это свой внутренний мир и своя жизнь, свои радости и печали, свои заботы и традиции, своя духовность и быт.
Предлагаемое учебное пособие содержит обзор источников и методику поиска информации семейной проблематики, освещает основные направления чтения православной литературы в семье и о семье.
Читательское назначение данного пособия широко. Книга адресована педагогам, библиотекарям, учащимся, и конечно, родителям.
В книге представлен комплекс инновационных методов и средств приобщения к литературному наследию, авторские версии для проведения тематических и творческо-биографических акций, программ, коммуникативно-повествовательных форм литературного просвещения. Все мероприятия направлены на укрепление мотивации к чтению лучших произведений русской словесности и позволят обогатить восприятие литературного наследия читателями разных поколений.